VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реализация молодёжной политики в республике Татарстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003887
Тема: Реализация молодёжной политики в республике Татарстан
Содержание
      Содержание

Введение	3
1. Теоретические основы исследования молодёжной политики	7
1.1 Сущность и основные направления молодёжной политики	7
1.2 Правовые основы молодёжной политики.	10
1.3 Цель молодёжной политики	14
1.4 Реализация молодёжной политики в республике Татарстан	15
2. Анализ реализации молодёжной политики на региональном уровне на примере городского округа Набережные Челны	20
2.1 Особенности реализация молодёжной политики городского округа Набережные Челны.20
2.2 Рекомендации по реализации молодёжной политики городского округа Набережные Челны ......................................................................................................................................................24
Список литературы	25
      
      
      

     Введение
      
      Актуальность темы исследования. Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.
      У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая должна перейти и уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование региональной молодежной политики.
      Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участие молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
      Именно эта категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстремистским идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды (наркомании, проституции и других социальных девиации), с другой -  создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необходимых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей.
      Необходимость создания основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечения достойной жизни населения, укрепления и развития генофонда, конкурентоспособности и национальной безопасности государства требуют реализации эффективной, целостной и последовательной государственной молодежной политики. История России свидетельствует, что в периоды, когда удавалось сплотить и организовать молодое поколение, государство и общество заметно продвигались вперед в решении социально-экономических, политических, геополитических и других проблем.
      В программе социально-экономического развития России отмечается, что «необходимо актуализировать работу по воспитанию компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых граждан, … обратить внимание органов управления всех уровней на социальное развитие детей и молодежи, обеспечение их прав на качественное образование, творческое развитие, содержательный досуг». 
      Еще одним свидетельством актуальности темы исследования является недостаточная разработанность в отечественной научной литературе вопросов теории и методологии молодежного движения, различных проблем молодежной политики, в том числе и критического осмысления опыта реализации молодежной политики. Практически всеми исследователями отмечается, что «в стране ощущается нехватка литературы, в которой бы молодежная проблематика рассматривалась с разных сторон и с привлечением богатого фактического материала».
      Разработанность. Работы многих ученых посвящены проблемам молодежи. Так К. Манхейм - изучал роль и задачи молодежи в обществе, С.Н. Айзенштад (“От поколения к поколению”), Т. Парсонс (“Высшее образование и изменяющаяся социализация”) исследовали процесс социализации, И. С. Кон В. А. Ядов, И. В. Бестужев, опираясь на конкретные социологические исследования, раскрывают проблему выбора профессии и отношение молодежи к труду, Фельдман Р.(Молодежь и социальные службы.Энциклопедия социальной работы.), Лисовский В.(Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики), Фармер (Рациональный выбор: теория и практика) уделяют первостепенное значение теоретическим аспектам молодежной политики, Фарукшин М. (Политическая элита в Татарстане: вызовы времени и трудности адаптации) - участию молодежи в политике.
      Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д.
      Первый шаг в этой области на основе Госкомитета по делам детей и молодежи (далее –  Госкомитет ДДМ) в республике Татарстан сделан Г. Морозовой, Л. Воловичем, Г. Ахмисиной и специалистами Госкомитета ДДМ. Так появились первые данные о положение молодежи в РТ- результат деятельности всех министерств и ведомств, реализующих молодежную политику [1; c. 4]. И на сегодняшний день первостепенной задачей является координация этих госучреждений с целью осуществления единой молодежной политики в республике.
      Цели и задачи. Целью данной работы является анализ деятельности системы государственных органов, реализующих молодежную политику в республике Татарстан.
      Для чего определены следующие задачи:
      * определить и раскрыть значение следующих ключевых терминов: “молодежь” и “молодежная политика”.
      * изучить походы к определению молодёжной политики, раскрыть их значение рассмотреть деятельность Госкомитета ДДМ и выделить приоритетные направления в реализации молодежной политики.
      * осуществить анализ деятельности органов государственной власти, принимающих участие в осуществление молодежной политики в республике.
      Исходя из цели и задач была разработана структура работы.
      В первой главе основное внимание уделено теоретическим аспектам рассматриваемого вопроса. Раскрывается смысл основных понятий “молодежь”, “молодежная политика”. Также определяется концепция, в рамках которой возможно осуществление молодежной политики в регионе.
      Вторая глава посвящена реализации молодежной политики в РТ. Анализируется работа Госкомитета ДДМ РТ, рассматриваются основные направления деятельности и дается их оценка.
      Объект исследования. Региональная молодежная политика. 
      Предмет исследования. Процессы реализация молодежной политики на региональном уровне.
      Методы исследования. Применялись такие общенаучные методы исследования,  как теоретико-методологический и логический анализ, построение аналогий, сравнительный анализ, внешнее и включенное наблюдение, анкетирование, изучение продуктов деятельности.
      Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи, 
      

     1. Теоретические основы исследования молодёжной политики
      
      1.1 Сущность и основные направления молодёжной политики.
      
      В социологии есть три исследовательских подхода к рассмотрению молодежи. Все они сообразно собственно трактуют это мнение, поэтапно осмотрим любое из их [2, c. 45]: 
      1. Научный подход. Он присущ ученым, изучающим молодёжь в её становлении и развитии с учетом тех конкретных исторических социальных критерий, в которых проходит её жизнедеятельность. 
      2. Критически - осуждающий, либо негативистский подход. Он свойственен для тех социологов, которые именуют молодёжъ “потерянным”, “растерянным”, “равнодушным”, “опоздавшим”, “взрывающимися” и т. п. поколением. 
      3. Восторженно - оптимистический. Он имеет место быть видеализаций и захваливании молодежи. 
      Исходя из данных определений можно отметить некоторое количество методологических направлений. Первое- структурный функционализм, в рамках данной парадигмы сформировалась парсоновская модель социализации. Главный тезис этой направленности в том, что в связи с усложнением структуры современных сообществ, процесс перехода от юношества к взрослости делается ещё подольше. Потому возрастает таковая социальная  группа, как молодежъ, и её положение именуемое “молодость”. Главная задача молодежи в этот период- переход от “общинных” ценностей, прививаемых с юношества в семье, к ценностям всего общества. Второе направление рассматривает молодёжъ как целостную группу, объединенную “временными” рамками жизненного опыта и стоящую в оппозиции к предшествующему поколению. Это направленность совмещает в себе как конфликтную парадигму(конфликт “детей” и “отцов” непреходящ, неминуем и является атрибутом современных динамических сообществ), так и феноменологическую ориентацию(актуальный эксперимент всякого поколения, зафиксированный в особенных ценностях и нормах, уникален, и потому не сводим к ценностям всего общества). Более броским представителем предоставленного направленности является К. Манхейм. 
      Первое направление больше развивалось в рамках американской социологии, второе- в рамках европейской.
      Рассмотрим структурно-функциональное направление. Апогеем развития этого направления в социологии молодежи стали 50-60-е года. Важнейшими работами этого периода стали : книга Айзенштада “От поколения к поколению” (1956), статья Парсонса в соавторстве с Плеттом “Высшее образование и изменяющаяся социализация” (1972) и “Американский университет” (1973).
      Осматривая инновационное положение молодежи Айзенштад отмечает, что во всех обществах дети для таго, чтоб добиться статуса взрослого должны пройти стадию социализации. Они должны изучить господствующую систему ценностей, критерии поведения, приобрести навыки, нужные для выполнения ролей взрослых. В простых обществах переход не является сложным- знания и навыки “взрослости” приобретаются естственным образом в качестве одного из момента взросления. В таковых сообществах сам переход во взрослое положение перемещает церемониальный нрав и молодёжъ как социальная группа не существует. 
      Необыкновенную функцию, по Айзенштаду, несет молодежная цивилизация. Она понимается как “феномен, соединенный с действиями, средством которых современное индустриальное общество “изымает” детей из семей и подготавливает их для успешного функционирования в наиболее широкой общественной системе”. 
      Как следовательно из предоставленного разбора, концепция молодежи в рамках структурно-функционального подхода дает ответ на вопрос о механизме воспроизводства общества, имея в виду процесс социализации, однако не разъясняет источники и машины социальной конфигураций и общественного развития сообщества. Совместно с тем как бы с противоположной точки зрения социальная конфигураций рассматриваются обществом и роль молодежи в нем появившаяся в 30-40-е годы манхеймовской концепции поколений. Данная теория рассматривает общество в “историческом измерении”. 
      По мнению К. Мангейма, общества отличаются по престижу молодых людей и в зависимости от такого, соединена ли молодёжъ в группы либо движения, которые влияют на ход событий. Этак в СССР была монополистическая организация молодежи, носящая милитаристские черты. 
      Молодёжъ  - это один из скрытых ресурсов общества и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность. Общества, считает Мангейм, разделяются на статичные и динамические. Статичные общества, которые развиваются равномерно при медлительном типе изменений, опираются основным образом на опыт старших поколений. Они противятся реализации скрытых способностей молодежи. Образование в таковых сообществах сосредоточено на передаче традиций. Такое общество пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, так как не хочет отступать имеющиеся традиции. 
      В противоположность им динамические, устремляющиеся к новым возможностям, самостоятельно от главенствующей в их общественной либо политической философии, опираются основным образом на сотрудничество с молодежью. Они организуют и употребляют свои жизненные ресурсы, нарушая установившийся ход общественного развития. Особая функция молодежи состоит в том, что она – оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на предшествующий план, когда такое оживленность делается нужным для приспособления к скоро меняющимся либо отменно новым обстоятельствам. 
      Рассматривая значения молодежи для сообщества, необходимо узнать характер потенциала, который представляет данная молодёжь, и формы интеграции, необходимые для преображения этого потенциала в функцию. Либо же элементарно ответить на вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим, что молодежь- это оживляющий посредник. 
      Ошибочно утверждать, что молодёжь прогрессивна сообразно собственной природе. Так как консервативные и реакционные движения имеют все шансы еще завлечь молодёжь. Молодёжь  ни прогрессивна, ни консервативна сообразно собственной природе - она потенция, готовая к хоть любому начинанию. Быть молодым значит стоять на краю общества, существовать в почти всех отношениях аутсайдером. И разрешено утверждать, что подросток- данная та социальная сила, которая может выполнить различные начинания, поэтому что он не принимает поставленный распорядок как что-то само собой разумеющееся и не владеет закрепленными законодательством интересами ни экономического, ни духовного нрава. Предоставленная черта молодежи предполагает надобность политической социализации молодежи. 
      Задачка молодежи внутри страны может содержаться в том, что она обязана положить конец духовному кризису. В настоящее время молодёжь не может встать без воплощения собственных влечений в жизнь. И помочь ей в этом может лишь правительство. 
      К образцу Ленин видел задачу молодежи в строительстве новейшего коммунистического общества методом учебы и активной общественной жизни [3, c. 10]. 
      Исходя из выше сказанного, можно заявить, что основная задача молодежной политики- создание социально-экономических критерий для реализации молодежью собственных функций в динамическом обществе. 
      Сейчас мы можем определить значение термина “молодежная политика”. Для истока обозначим что входит в понятие молодежная политика. Во-первых, это чрезвычайно широкая функциональная политика, включающая большущий список мер, какие затрагивают молодое поколение с момента рождения и по 29 лет(детские сады, поддержка семьи, образование, социальное обеспечение, занятость, жильё). Во вторых, под “молодежной политикой” предполагается активность предназначенных центральных правительственных и городских учреждений, комитетов, комиссий сообразно делам молодежи. В-третьих, термин “молодежная политика” обхватывает лишь политику в сфере свободного времени и образования молодежи. Данный подход сужает понятие молодежной политики. Следует заметить: как узкое, так и обширное трактованы сути молодежной политики подвергается сейчас нынешней критике со стороны экспертов и практиков. Такие подходы приводят либо к сужению содержания этого вида общественной политики либо к её “размыванию” в остальных  социально-экономических вопросах, решаемых правительственными и государственными органами в отношении разных категорий народонаселения. Сейчас, почему же за долгие годы существования комсомола в нашей стране мы лишь в данный момент подходим к определению целенаправленной молодежной политики. 
      Практика выработала три подхода к определению молодежной политики: тоталитарный, консервативный и либеральный. 
      В СССР имел пространство тоталитарный подход. В научном знании и на практике в нашей стране все это время постулировалось совпадение муниципальных и групповых интересов. Господствовало понятие о гармоническом согласье в обществе интересов разных групп и слоев населения, при этом вся проблематика интересов молодежи сводилась в лучшем случае к исследованию  предпочтений юношей и девушек в сфере досуга, образования, труда. сама постановка вопроса о системе интересов молодежной общности, о её согласованности либо рассогласованности с интересами остальных групп населения была неприемлема, за пределами зависимости от наличия настоящих проблем в молодежной среде и потребностей в их разрешении. В итоге по сих времен недостает специальных изучений, в которых изучались бы интересы(экономические, политические, правовые, культурологические и проч.)разных социальных институтов, социальных групп и слоев сообразно отношению к молодежи, её социальному статусу, качеству жизни. Мы не знаем еще, как относятся молодые люди к иным  группам общества, институтам, призванным улаживать молодежные проблемы. К примеру, мы не знаем, как относятся молодые к проводимым Муниципальным комитетом по делам детей и молодежи мероприятиям и программам. 
      Нынешний подход разрешено обрисовать как консервативный(создание госкомитетов и государственная поддержка молодежи). Однако чтоб светло изображать направление молодежной политики, нужно знать, какие проблемы призвана решить данная политика. 
      1.2 Правовые основы молодёжной политики.
      
      На нынешний день правовое регулирование государственной молодежной политики в Российской Федерации базируется на международных документах, федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Русской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. 
      Нормативно-правовая основа молодежной политики в РФ владеет внутреннюю структуру и состоит из частей, каторые включают правовые акты в последующей последовательности: 
      1. Конституция РФ 
      Базы государственной молодежной политики заложены в Конституции Российской Федерации, но конкретного указания о молодежной политике в ней нет. Это, разумеется, является одним из главных причин медлительного формирования законодательной базы государственной молодежной политики. 
      Один из главных федеральных конституционных законов, нормы которого трогают государственной молодежной политики, является федеральный конституционный закон «О Правительстве» от 17 декабря 1993 г. , ст. 16 которого относит к полномочиям Правительства РФ в общественной сфере помощь решению проблем семьи, материнства, отцовства и юношества, воспринимает меры сообразно реализации молодежной политики. 
      В Конституции Российской Федерации(статья 2)указывается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, воплощение и защита прав и свобод человека и гражданина – это обязательство страны.
      Употребительно к государственной молодежной политике следует в первую очередность упомянуть ст. 7 Конституции РФ, в согласовании с которой Российской Федерация является социальным государством, политика которого ориентирована на создание условий, обеспечивающих благородную жизнь и свободное развитие человека, государственную помощь семьи, материнства, отцовства и детства. 
      Преимущество граждан на объединение закреплено ст. 30 Конституции РФ. Таким образом, предоставленная статья является базисом, в том числе для законов о молодежных соединениях. 
      Статьи 71 и 72 Конституции РФ, приуроченные к разделению предметов ведения органов федеральной власти и органов власти субъектов РФ, регламентируют возможности органов государственной власти соответственных уровней в сфере молодежной политики, при этом установление основ федеральной политики и принятие федеральных программ в области экономического, общественного и культурного развития относятся к ведению Российской Федерации, а общие вопросы воспитания, образования, культуры, физиологической культуры и спорта, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальные снабжение, трудовое, семейное, жилищное законодательство, – к общему ведению Российской Федерации и её субъектов.
      Хотя для применения положений Конституции РФ теоретически не требуется принятие особых законов либо других нормативных актов, но в силу вышеупомянутой абстрактности данных норм их осуществление на практике без принятия конкретизирующих актов практически невозможна. В то же время особое законодательство сообразно вопросам разработки и проведения единой государственной  молодежной политики сегодня отсутствует.
      2. Законы
      Вопросы государственной молодёжной политики обретают отражение в федеральных конституционных и обычных законах. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской  Федерации» относит принятие мер по реализации государственной молодёжной политики к полномочиям Правительства РФ в социальной сфере. Гражданский, Семейный, Трудовой, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации содержат нормы, имеющие смысл для развития законодательства по вопросам государственной молодёжной политики. Федеральный закон «О госудаоственной помощи молодежных и детских общественных объединений» определяет общие принципы, оглавление и меры государственной помощи  молодежных и детских общественных объединений, механизмы их включения в систему государственной  молодёжной политики. Правовые нормы, затрагивающие вопросы правового положения молодежи и организации работы с ней, имеется в ряде остальных федеральных законов: «Об публичных  объединениях»; «О воинской обязанности и военной службе»; «Об образовании»; «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; «О физиологической культуре и спорте в Российской Федерации»; «Об основах системы профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних»; «Об главных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; «О занятости населения в Российской Федерации»; «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; «Об альтернативной  гражданской службе» и др.
      3. Указы Президента РФ
      В ряде указов и постановлений Президента РФ вопросам государственной молодёжной политики уделяется внимание. Принятым ещё в начале 90-х годов прошлого века Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» воплощение целостной государственной молодёжной политики в Российской Федерации признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики страны. Нужно отметить подзаконные акты Президента РФ, которыми поставлены всероссийские молодежные празднички «День молодежи» и «День русского студенчества», предусмотрены меры в области государственной помощи: публичных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому обучению молодежи; профессиональной молодежи; юных российских учёных; студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования; молодых деятелей культуры и искуства. Президентские указы под схожим названием «О структуре федеральных органов исполнительной власти» разрешают судить о том, как изменились подходы к управлению в сфере государственной молодёжной политики на федеральном уровне. 
      В Российской Федерации имеет место практика подзаконного регулирования вопросов ГМП палатами Федерального Собрания РФ, которые владеют определенными возможностями в предоставленной сфере. Речь идет о распоряжениях Совета Федерации и Государственной Думы, регулирующих вопросы, связанные с организацией работы с молодежью. В этом плане в особенно необходимыми являются распоряжения о создании и регулировании деловитости непрерывно действующих совещательных и консультативных молодежных органов палат Федерального Собрания РФ - Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации и Публичной молодежной палаты при Государственной Думе.
      4. Постановления Правительства РФ
      Разные нюансы государственной молодёжной политики обретают отражение в распоряжениях и постановлениях  Правительства РФ. Они касаются: конкретизации правового статуса молодых граждан и мер их государственной помощи; формирования молодежных программ; координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственной молодёжной политики; утверждения положений об органах по делам молодежи; поддержки молодых российских ученых; физиологического развития детей и молодежи; сотворения условий для укрепления их здоровья; снабжения жильем молодых семей; содействия развитию добровольческой(волонтерской)деловитости молодежи и решения остальных вопросов работы с ней. В таковых документах, как «Концепция долговременного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Главные направленности делятельности Правительства Российской Федерации на период по 2012 года» включены подразделы «Молодежная политика».
      5. Законодательные акты министерств
      Сейчас действует много ведомственных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросцам государственной молодёжной политики. При этом ведущей формой таковых актов является приказ. В параграфе анализируются указы, дотрагивающиеся разных вопросов государственной молодёжной политики и принятых Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерством образования и науки РФ, Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции РФ, Министерством здравоохранения и общественного развития РФ, Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральным агентством сообразно делам молодежи и иными федеральными органами исправной власти.
      6. Региональное законодательство
      На нынешний день законодательство сообразно молодежной политике на региональном уровне включает некоторое количество компонентов: законы о государственной молодежной политике(действующиеся наиболее чем в 73 субъектах), законы о государственной поддержке детских и молодежных организаций(действуют в 40 регионах), региональные комплексные целевые программы по молодежной политике. На региональном уровне действует огромное численность подзаконных актов органов государственной власти субъектов РФ, посвященных вопросам регулирования государственной молодёжной политики. Среди  подзаконных актов органов государственной власти субъектов РФ в сфере государственной молодёжной политики имеется: 
      -указы(распоряжения)и постановления верховного должностного лица субъекта РФ(управляющего верховного исправного органа государственной власти субъекта РФ); 
      -постановления законодательного(представительного)органа государственной власти субъекта РФ; 
      -акты верховного исправного органа государственной власти субъекта РФ; 
      -акты остальных исправных органов государственной власти субъекта РФ; 
      -акты других органов государственной власти субъекта РФ, образуемых в согласовании с конституцией(уставом)субъекта РФ.
      1.3 Цель молодежной политики
      
      Цель молодежной политики содержится в разработке подходящих экономических и политических условий, правовых гарантий, способных повысить качество жизни молодежной популяции(не в вред  жизнедеятельности других групп и слоев общества)[4, c. 34-38]. 
      Цель описывает две взаимосвязанные задачи: создание беспристрастных критерий для цивилизованного общественного становления и развития подрастающего поколения(как объекта молодежной политики); создание подходящих критерий для инновационной, самостоятельной деловитости молодежи в разных сферах общества и в заинтересованностях самого общества; практической отработки новейших общественных отношений и форм жизнедеятельности молодежи(как субъектов политики). 
      Говоря о государственых мероприятиях, призванных решать проблемы молодежи, следует выделить, что молодежная политика часто не представляет собой какой-то законченной системы, подробно регламентирующей взаимоотношения молодого поколения во всем сложившемся обилии современной жизни [5, c. 82-85]. 
      Необходимо, чтоб молодежная политика страны строилась с учетом взаимозависимости и преемственности поколений. Решения по проблемам молодого поколения принимаются лишь после разбора вероятных последствий для смежных и близко стоящих демографических общностей, послу просчета долговременных последствий данных решений для самой молодежи в следующие годы. 
      Можно утверждать, что государственная молодежная политика - это интегрирование отдельных программ и проектов, дотрагивающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного страны. В настоящее время огромное интерес уделяется исследованию опыта ряда западных стран, которые в этом вопросе добились установленных целей. Потому анализ молодежной политики в западных странах играет еще существенное смысл для определения курса нашей Республиканской молодежной политики, не отрицая при этом особенностей, сформировавшихся в нашей культуре и менталитете. То есть, нужен некий синтез западных течений и российских направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики [4, c. 127-134].

      1.4 Реализация молодёжной политики в республике Татарстан
      
      Была создана структура на республиканском уровне – Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей и молодежи, проделана работа по развитию нормативной правовой базы, по выбору приоритетных направлений государственной молодежной политики. 
      2001 год, объявленный Указом Президента Республики Татарстан                   от 13.12.2000 № УП-976 Годом молодежи, показал, что молодые люди – не только пассивные потребители предоставляемых государством социальных льгот и гарантий, но и реальные участники процесса общественного развития. 
      За прошедшие годы и на конец 2016 года структурировалось общественное молодежное движение: молодежные общественные организации «Лига студентов Республики Татарстан», «Отечество», Общественная молодежная палата при Государственном Совете Республики Татарстан, «Союз молодежи предприятий и организаций Республики Татарстан», «Сэлэт», «Созвездие-Йолдызлык», «Клуб веселых и находчивых Республики Татарстан», «Брейн-клуб», «Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан» – надежные партнеры в осуществлении государственной молодежной политики благодаря новым формам взаимодействия и сотрудничества.
      Год молодёжи в 2001 году послужил платформой для периода реализации перспектив государственной молодежной политики, который характеризуется устойчивостью процесса ее институционализации, развития нормативной правовой базы, укреплением структуры органов исполнительной власти с введением вертикального управления. В настоящее время управление в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта осуществляет Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан – республиканский орган исполнительной власти. Объединение  важнейших социальных явлений – физкультуры, спорта и молодежной политики позволяет комплексно решать проблемы формирования здорового образа жизни молодого поколения, профилактики социально-негативных явлений, развития детско-юношеского спорта. 
      Во всех муниципальных образованиях созданы органы по делам молодежи и спорту. Управления, комитеты и отделы по делам молодежи призваны осуществлять государственную молодежную политику в пределах существующих муниципальных образований – городов и районов Республики Татарстан. 
      Сформирована нормативная правовая база, регулирующая отношения в молодежной сфере. Всего за более чем 20-летний  период реализации государственной молодежной политики в регионе было принято более 350 нормативных правовых документов, направленных на создание условий для реализации прав молодежи по различным аспектам жизнедеятельности. В законодательном регулировании государственной молодежной политики наиболее значимыми являются:
      - законы Республики Татарстан от 6 ноября 2013 г. № 86-ЗРТ«О молодежи», от 05 апреля 2017 года № 17-ЗРТ «О молодежи и государственной молодежной политике»;
      - закон Республики Татарстан от 6 ноября 2013 г. № 86-ЗРТ«О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий»; 
      - закон Республики Татарстан от 16 октября 2013 г. № 79-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области государственной молодежной политики».
      Определены приоритетные направления государственной молодежной политики, в соответствии с которыми строится работа с молодежью на основе постоянного изучения и мониторинга ее социального самочувствия.
      Выработан и успешно применяется важнейший  инструмент в решении молодежных проблем,  реализации целевых и комплексных программ. Проблемы молодежи, перспективы развития государственной молодежной политики нашли отражение в:
      - государственной программе «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014  № 73; 
      - государственной программе .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44